Двухдневная экскурсия на озеро Чео Лан (национальный парк Као Сок) оставила одно из самых лучших и незабываемых впечатлений от юга Таиланда (забегая вперед скажу, что еще очень-очень  понравилась экскурсия на Симиланы). В этой статье наш подробный отзыв об экскурсии на Чео Лан, впечатления, советы и, конечно же, много фото и пару видео 🙂

Экскурсия на озеро Чео Лан — лучшее воспоминание о юге Таиланда 🙂

Советую прочитать общие статьи про национальный парк Као Сок и озеро Чео Лан:

Национальный парк Као Сок в Таиланде: вся полезная информация, отзыв, цены

Озеро Чео Лан – одно и самых красивых мест в Таиланде. Полезная информация, цены, экскурсии, озеро Чео Лан самостоятельно

Напомню, что двухдневную экскурсию на озеро Чео Лан мы купили в нашем отеле в Као Сок накануне вечером за 2500 бат с человека. Так же хочу отметить, что цены на экскурсии по всему Као Сок одинаковые и бегать искать, где дешевле нет никакого смысла.

Купить экскурсию с Пхукета на озеро Чео Лан можно тут >>

Многие туристы, начитавшись хвалебных отзывов об экскурсии на Чео Лан от Смайл (особенно о том, что у них хорошие домики на воде с собственным санузлом), хотят попасть именно к ним и бронируют туры заранее через интернет. Сперва и у меня была мысль сделать так же, но потом появилось довольно много негативных отзывов о Smiley, в основном туристы были недовольны тем, что людей на экскурсии очень много и все поставлено на поток: не успели уехать одни туристы, как им на пятки уже наступает новая группа 🙁 Поэтому я решила не заморачиваться заранее, а положиться на судьбу 🙂 , решив, что одну то ночь я смогу переночевать в домике без удобств (в большинстве недорогих рафтхаусах душ и туалет не в домиках, а на суше – один на всех), а вот душевности и неспешности на озере Чео Лан очень даже хочется 🙂 Забегая вперед скажу, что к нашему удивлению мы попали как раз на экскурсию от Смайлов и жили в их рафтхаусе Smiley Lake House. Про плюсы и минусы нашей экскурсии я расскажу ниже.

Smiley озеро Чео Лан
Рафтхаус Smiley Lake House

Экскурсия на озеро Чео Лан. День первый

Као Сок – Чео Лан

Начало экскурсии на озеро Чео Лан было назначено на 9 утра. Микроавтобус заехал за нами в отель даже минут на десять раньше, мы как раз успели допить свой кофе, выселиться из домика и оставить все наши вещи (включая ноутбуки, деньги и документы) на ресепшене отеля.

Важно. После экскурсии мы должны были еще на одну ночь заселиться в тот же отель. В основном все туристы, отправляющиеся на двухдневную экскурсию на озеро,  так и делают, т.е. на время экскурсии выселяются из номера своего отеля, оставляют вещи, а по приезду заселяются опять в тот же отель. НО: если после экскурсии вам надо ехать дальше, например в Сураттани, на Самуи или в Бангкок, то лучше все вещи взять с собой и после окончания экскурсии не возвращаться в Као Сок, а попросить вас высадить на трассе 401, где и ловить проходящий автобус в Сураттани.

По поселку Као Сок мы ехали в минибасе одни, я уж даже подумала, что экскурсия будет для нас двоих 🙂 Только уже на выезде из поселка заехали вот в этот отель, где забрали еще три пары иностранных туристов, а потом еще по дороге к нам присоединились три студентки из Франции. Итого в микроавтобусе нас было 11 человек, водитель и гид.

Пару слов о нашем гиде. Хочу вас сразу познакомить с нашим гидом. Вот он на фото ниже. Благодаря ему наша экскурсия на озеро Чео Лан оставила самые приятные впечатления. Несмотря на то, что наш гид не очень хорошо говорил на английском языке, он оказался настолько харизматичным, веселым и юморным человеком, что мы его запомним надолго.

экскурсия на озеро Чео Лан
Знакомьтесь — это наш гид, который сделал нашу экскурсию веселой и интересной

От Ко Сок до озера Чео Лан около 65 км. Примерно через час – полтора наш автобус сделал остановку на трассе перед поворотом на дамбу. Там у нас было достаточно времени, что бы зайти в 7 елевен и на рынок и докупить кое что из еды с собой на озеро. Советую запастись чем-то вкусным и спиртными напитками 🙂 Тут же на рынке наш гид закупил фрукты (ананасы и бананы), которые потом давали во время обеда и ужина.

Еще минут 15 пути и мы прибыли на пирс возле дамбы Ratchaprapa. Весь путь от отеля в Као Сок до озера Чео Лан с получасовой остановкой на закупку продуктов занял два часа. На пирс мы приехали к 11 часам. Поразились огромному количеству людей, лодок, туристов — все хотят плыть в рафтхаусы на озере Чео Лан! На пирсе к нам присоединились туристы с еще одного микроавтобуса и в нашей группе стало чуть больше 20 человек.

Перед посадкой в лодку в кассе возле пирса надо купить билеты в национальный парк Као Сок. Стоимость 200 бат. Несколько человека из нашей группы стали возмущаться, т.к. им при покупке экскурсии не сказали, что надо будет еще что-то доплачивать.

экскурсия на Чео Лан
Купили билеты в национальный парк и ждем погрузку на лодку
Очень много желающих на пирсе отправится на экскурсию по озеру и переночевать в отелях на воде
Многие туристы едут на озеро с большими чемоданами. Мы же оставили все наши вещи в отеле в Као Сок

Немного подождали в очереди и, наконец-то, заняли места в лодке. Там нам сразу раздали по бутылочке питьевой воды (воду из упаковки можно было брать в любое время) и мы поплыли на встречу приключениям.

экскурсия Чео Лан
Плывем на лодке по озеру Чео Лан к нашему плавучему отелю

Озеро Чео Лан – Smile Lake House

Путь от дамы до нашего рафтхауса занял 50 минут. Пятьдесят минут экскурсии по озеро с красивейшими пейзажами вокруг! С нами на лодке оказалась еще одна русскоговорящая пара с которой мы сразу и познакомились. Тайских компаний на лодке не было, только иностранные туристы.

экскурсия Чео Лан
Любуемся пейзажами озера Чео Лан
Наслаждаемся жарким днем и прохладным ветром
Скалы торчащие из воды напоминают скалы в Эль-Нидо (Филиппины)
Проплываем маленькие островки
И острова побольше
Так и тянет искупаться в этой бирюзовой воде!

Cheow_Lan_lake_tour_18 Cheow_Lan_lake_tour_19

И вот уже виднеется наш рафтхаус. Какое же было мое удивление, когда я поняла, что мы приплыли к рафтхаусу от Смайл! Возле домиков уже отдыхала группа туристов, человек 25. Их привезли первыми и они везде были чуть впереди нашей группы: и во время обедов-ужинов-завтраков и во время экскурсий. Но у нас был лучше гид! 🙂

Подплываем к нашему отелю
Smiley Bungalow
Оказывается, мы приплыли в Smiley Bungalow!

Расселение по домикам проходит просто – идешь и занимаешь первый свободный домик. Нам попались новые домики, а вот группу, которая приплыла раньше нас, разместили в более старые домики.

— Подробно про Smiley Lake House: отзыв, плюсы и минусы, фото и видео

Возле домиков привязаны каяки, но каяков меньше, чем домиков и многие туристы первым делом кинулись занимать каяк, т.е. отвязали каяк от одного домика и привязали возле своего 🙂 Началась суматоха, кому-то не хватило каяка, кому-то весел… Мы же решили не спешить: спокойно пофотографировали, насладились пейзажами озера Чео Лан, отдохнули, искупались в прозрачной и очень теплой воде, переоделись и пошли на обед.

Smiley Lake House
Отдыхаем в Smiley Lake House
озеро Чео Лан Као Сок
Купаться в озере Чео Лан одно удовольствие!

На обед еда была невкусная, но я нашла немного мяса и овощей, запила это все парой стаканов растворимого кофе и более-менее наелась 🙂

Смайл рафт хаус на озере
Вот так выглядит обед в Смайлах… Мне было невкусно 🙁

Во время обеда наш гид нам рассказал дальнейший план экскурсии на озеро Чео Лан. После обеда мы должны были отправиться в пещеру.

Первой моей реакцией на то, что надо идти в пещеру был ужас: «Опять в пещеру?!» — подумала я. Мы уже были в пещерах во Вьетнаме в Фонгня, там находятся одни из самых крупных пещер в мире, мы были в пещерах на севере Таиланда, мы были в пещерах в Лаосе, и опять лезть в какие-то пещеры у меня совершенно не было желания! Но раз приехали на экскурсию на озеро Чео Лан, то надо увидеть все! Поэтому принято было решение не оставаться релаксировать в домиках на озере, как бы мне этого не хотелось, а все же посетить пещеру.

Мокрая пещера Nam Talu Cave на озере Чео Лан

В 14:15 нас посадили в лодку и повезли исследовать мокрую пещеру Nam Talu Cave. И опять двадцать минут приятной прогулки – экскурсии по озеру Чео Лан и наша лодка пристала к берегу.

озеро Чео Лан экскурсия
Плывем исследовать пещеру
Проплываем еще один рафт хаус с бамбуковыми домиками и канадскими флагами
Наша лодка заходит в заводь. Так и кажется, что вот-вот тут должен появиться крокодил! 🙂
озеро Чео Лан экскурсия
Причалили. Теперь нам предстоит непростой путь через джунгли к входу в пещеру

Что бы попасть в пещеру сначала надо пройти по джунглям час-полтора! Когда нам гид рассказал, сколько придется идти, я уж хотела остаться ждать в лодке 🙂

пещера на озере Чео Лан
Наш гид, как всегда с шутками-прибаутками, рассказывает нам как и сколько мы будем идти в пещеру

На самом деле путь по джунглям прошел на удивление легко: не надо было никуда подниматься или спускаться, идешь себе по более-менее протоптанной тропе, иногда форсируешь небольшую речку (это в сухой сезон, в мокрый сезон идти придется по колено в воде). Идти было не так уж и жарко, т.к. выдвинулись мы в сторону пещеры уже около трех часов дня, другие туристы уже возвращались из пещеры к своим лодкам 🙂

Nam Talu Cave Чео Лан
Путь к Nam Talu Cave проходит через джунгли, по пути приходится преодолевать несколько рек. В марте речки мелкие, а вот в сезон дождей идти придется по колено, а то и по пояс в воде!
Мы идем за нашим гидом
Чео Лан джунгли
Путь к пещере хоть и занял больше часа, но не показался каким-то очень уж тяжелым

Дойдя до входа в пещеру наша группа остановилась на привал. Гид раздал фонарики (у нас был еще свой фонарик, но по сравнению с выданным фонариком он почти не светил) и провел инструктаж, рассказал всем девушкам, что в пещере живут огромные пауки и летучие мыши 🙂 и попросил очень уж громко не кричать и не плакать 🙂

Nam Talu Cave
пещера на озере Чео Лан
Перед входом в пещеру многолюдно. Тут собрались вместе две группы, но по пещере мы шли отдельно
Вход в пещеру Nam Talu

И мы пошли…Сквозь пещеру течет река, идти приходится по колено в воде в полной темноте, освещая себе путь фонариком. Идти надо очень медленно и внимательно смотреть под ноги – очень скользкие и острые камни на дне реки! Пока еще не очень мокро удалось даже сделать несколько фото пещеры.

Nam Talu Cave
Сотни летучих мышей в пещере!
Еще немного летучих мышей
мокрая пещера Чео Лан
Сталактиты — сталагмиты
Вот такая красота в мокрой пещере. Но это еще не самое интересно! 🙂

Пол пути пройдено и совсем скоро начинается самая интересная часть пути. Гид собрал у нас всю технику, положил наши фотоаппараты в водонепроницаемый рюкзак и «обрадовал» нас, что скоро придется плыть! Некоторые люди разделись до купальников (и правильно сделали!) мы же не раздевались и потом шли назад в мокрой одежде. Плыть и правда пришлось, но совсем чуть-чуть. В сухой сезон глубина была не настолько большой, в основном мы шли сквозь узкие проходы то по пояс, то по грудь в воде. В вот после сезона дождей, в декабре – январе, плыть по реке придется дольше! Фотографий с этого участка пути можно сказать, что нет: я могла фотографировать только на камеру, а в темноте ничего не получилось. Вот на этом фото хоть что-то можно разобрать:

пещера Чео Лан
На одной части фото наш гид светит нам фонарем, а на второй — мы идем по узкому проходу по пояс в воде

Впечатления от такой прогулки по пещере остались незабываемыми: темнота, вокруг скалы, узкие проходы, летучие мыши, лягушки, пауки и ледяная вода по которой приходится идти, а иногда и плыть. Для меня, с моей боязнью замкнутого пространства, это было еще то приключение! По пещере мы шли минут 40 и радостные и довольные вылезли на свет! Как же хорошо после темной и душной пещеры оказаться на воле!

Видео с посещения мокрой пещеры на озере Чео Лан:

А потом еще около часа через джунгли и ура, мы в лодке! По дороге домой, в наш плавучий отель, встречали закат 🙂

Уставшие, но довольные плывем домой :)
Уставшие, но довольные плывем домой 🙂
Закат над озером Чео Лан
Cheow_Lan_lake_tour_69
Закат на Чео Лан

Пещера Nam Talu Cave закрыта для посещения в сезон дождей. Когда-то там погибла группа туристов, начался дождь, вода в пещере стала очень быстро прибывать и они не смогли выбраться …

Пещера закрыта для посещения с 1 июня по 14 декабря

Пещера Nam Talu Cave оставила неизгладимое впечатление, хорошо, что я решилась на поход в нее!

Smiley Lake House. Ужин

Перед ужином я еще успела искупаться в теплом озере. Ужин прошел в теплой дружеской обстановке с нашими новыми знакомыми под припасенный заранее ром с колой 🙂

Вечером на озере
Smiley Lake House еда
На ужин была вкусная рыба, но вот такая рыбка на 6-8 человек! Аааа… для меня одной такая рыба нужна! 🙂

Но это еще не конец такого насыщенного дня: впереди нас ждала ночная экскурсия по озеру или найт сафари.

Ночное сафари

Ночное сафари или Найт сафари на озере Чео Лан мне понравилось 🙂 Во первых понравилось тем, что УРА, никуда не надо идти! Плывешь себе в лодке, пьешь горячий кофе, дует освежающий ветерок, темнота и тишина вокруг. Только слышны звуки джунглей. Отплыли мы от нашего рафтхауса совсем недалеко, остановились в темноте и наш гид начал для нас искать животных на деревьях! Он светил фонариком, свистел, издавал какие-то звуки. Потом выдал пару фонариков нам и мы тоже искали диких зверей на деревьях. И вот они…дикие коты … или рысь…или пантера … 🙂 Честно сказать, в темноте самого кота видно не было, видны были только глаза: желто-зеленые огоньки светящиеся в из темноты джунглей.

Одним словом – найт сафари хорошее развлечение для туристов в конце тяжелого (сколько ж мы километров прошли по джунглям!) дня.

Smiley Lake House

В наш плавучий отель мы вернулись после 9-ти вечера. А там уже каждый развлекался, как мог: кто пил коктейли, кто играл в карты, кто лег спать. Мы же пили ром, наблюдали за огромными тараканами (да-да, тараканы живут в Таиланде), смотрели на звезды. Столько звезд на небе я не видела нигде! Тихо, спокойно, тепло, хорошо… побольше бы таких приятных вечеров.

озеро Чео Лан
Не хотела показывать этого монстра, но все же покажу: да, в Таиланде живут тараканы … и с этим надо смириться 🙂

Ночь, на удивление, прошла тоже отлично: в домике было не жарко, не холодно, мы даже не включали вентилятор на ночь. Да и матрасы в новых домиках оказались очень удобными.

Экскурсия на озеро Чео Лан. День 2

Подъем на следующее утро был запланирован на 6:30 утра. Я проснулась даже раньше, не смотря на то, что очень люблю поспать, да и в Чианг Мае мы привыкли вставать к обеду 🙂 Тут же обстановка располагала к раннему подъему. Выходишь из домика – а вокруг такая красота! Как же пейзажи озера Чео Лан меняются в зависимости от времени суток. Кофе-чай с собой в лодку и поплыли еще на одну экскурсию.

экскурсия на озеро Чео Лан
Рано утром опять загружаемся в лодку и едем на очередную экскурсию по озеру Чео Лан
Утренние пейзажи

экскурсия на озеро Чео Лан экскурсия на озеро Чео Лан экскурсия на озеро Чео Лан

Утреннее сафари

Утреннее сафари проходило так же, как и ночное 🙂 Ходить по джунглям не надо, нас просто посадили в лодку и мы поплыли смотреть птиц и зверей. В этот раз мы поплыли еще дальше по озеру, проплыли мимо дорогого отеля и в тихой заводе остановились, что бы понаблюдать за обезьянами и птицами.

озеро Чео Лан
Во время утренней прогулки наблюдаем за птицами. Я такую птицу видела только в зоопарке!
Чео Лан животные
А вот там на дереве прячутся обезьяны
озеро Чео Лан
Все туристы желают увидеть обезьян с утра 🙂
 500 Rau Resort
Дорогой рафтхаус
Ресепшен и ресторан этого же рафтхауса
Солнечные батареи

Вся утренняя прогулка заняла чуть больше часа и оставила только хорошие впечатления.

Завтрак и свободное время в рафтхаусе

После возвращения назад в наш рафтхаус наш ждал не очень то обильный завтрак  🙁 и совсем мало свободного времени 🙁 К сожалению, на завтрак и сборы нам дали всего чуть больше часа. Поэтому мы быстро позавтракали и побежали брать весла, что бы хотя бы пол часика поплавать на каяке. А потом я еще успела искупаться в озере.

озеро Чео Лан на два дня
За последний час в Smiley Lake House мы успели позавтракать, поплавать на каяке, искупаться в озере и собрать вещи 🙂
Последний взгляд на великолепные пейзажи возле отеля
Собрались, пора уезжать 🙁 А так хотелось остаться еще на денек …
озеро Чео Лан на два дня
В ожидание лодки

В 9:45 мы уже отплыли от нашего рафтхауса, ведь скоро должны была заехать новая группа туристов, а после нас надо было еще убрать в домиках и поменять постельное белье.

Озеро Чео Лан: смотровая площадка

Наша экскурсия на озеро Чео Лан продолжалась и путь лежал к смотровой площадке на горе. Но сначала нас еще немного покатали по озеру и завезли к визитной карточке озера Чео Лан – скалам Гуилин.

Плывем по бирюзовой глади озера Чео Лан
Озеро Чео Лан
озеро Као Сок Чео Лан
Скалы Гуилин — визитная карточка озера Чео Лан
Красота та какая вокруг!

Cheow_Lan_lake_27Cheow_Lan_lake_tour_56

Ну а потом мы причалили к берегу. Впереди предстоял подъем в гору на смотровую площадку и спуск к озеру с другой стороны горы. Наш гид нас сразу предупредил, что подъем не очень простой и что кто не хочет идти, может остаться в лодке и поехать сразу на другую сторону горы, где можно будет искупаться в озере и позагорать. Эх, и чего я не послушалась гида и пошла в эту гору?! Гид наш, кстати, с нами не пошел, а нас присоединили к другой группе от Смайл.

экскурсия на озеро Као Сок
Причалили к берегу. Еще ничего не предвещало беды 🙂 Эх, и чего я не осталась в лодке, как несколько европейцев? 🙂

Начало пути мне сразу не понравилось: крутая гора, подъем, самая жара, идти тяжело! Но и подумать не могла, что идти придется так долго! Я то думала, что там поход на пол часа! Надо было возвращаться к лодке пока не поздно, но мы пошли с группой вверх. Честно сказать, этот поход в гору я вспоминаю с ужасом. Думала не дойду – было уж очень тяжело, сердце просто выпрыгивало из груди, жарко, душно. Нет, походы это не мой тип отдыха 🙂 Как бы то ни было через 45 минут (!) мы дошли до вершины и импровизированной смотровой площадки, с которой особо то ничего и не было видно. А еще ведь предстоял спуск вниз, который занял около 30 минут!

экскурсия Као Сок
Идти в гору было так тяжело, что я даже ничего не фотографировала…
Ура, мы на горе! И ради этого вида стоило тащиться в гору?!
смотровая площадка Чео Лан
Смотровая площадка (вью поинт) на озере Чео Лан

К счастью внизу нас ждали прохладные воды озера, куда я сразу же и нырнула 🙂 Рядом на берегу есть несколько туалетов и душ.

озеро Чео Лан
После изнуряющей прогулки искупаться в озере было как нельзя кстати!
Даже не верится, что в озере может быть вода вот такого ярко бирюзового цвета!
Чео Лан
Желающие могли попрыгать в воду. Я со своей больной ногой не рискнула 🙁
Туристы отдыхают!
экскурсия на озеро Чео Лан
Во время однодневной экскурсии на озеро Чео Лан туристов привозят в эти плавучие домики и там кормят обедом

А еще нас ждал обед. Пока мы ходили по горам наш гид накрыл поляну в лесу. Ананасы показались особенно вкусными после тяжелой горной прогулки. Еще был рис с мясом, но я ж рис не ем, так что пришлось довольствоваться фруктами.

экскурсия Као Сок
Наш обед (+ еще рис). И как у тайцев получается выбирать правильные сладкие ананасы?

В час дня наша лодка отчалила назад на пирс. Прощай озеро Чео Лан – экскурсия получилась просто незабываемая! На пирсе нас рассадили в минибасы и повезли назад в Као Сок. По дороге я попросила остановить возле 7 елевена, где набрала себе нормальной еды 🙂 В Као Сок мы приехали примерно в 15:30 и опять заселились в Khao Sok Cabana Resort, даже в тот же домик 🙂

Последние фото с озера Чео Лан

Те же туристы, которые в этот день хотели уехать из Као Сок дальше по Таиланду еще вполне успевали на транспорт в Као Лак, на Пхукет, в Сураттани и даже в Бангкок.  Про то как добраться до Као Сок и выбраться из него я уже писала тут.

Экскурсия на озеро Чео Лан: отзыв

Как вы уже догадались, экскурсия на озеро Чео Лан нам очень понравилась! Конечно, впечатлило и само озеро, и пейзажи, которые чем-то напомнили пейзажи Эль-Нидо, и плавучий отель, и ночное сафари, и звездное небо над головой. Но больше всего впечатлила мокрая пещера. Даже не сама пещера, а то, КАК мы по ней шли 🙂 Ну и конечно же экскурсия не была бы такой веселой без нашего гида. Гид просто молодец!

А еще вечер на озере был просто замечательным: тишина, звездное небо, плеск воды, каяки … Так же хорошо было на озере Бакалар в Мексике!

Чео Лан экскурсия отзыв
Озеро Чео Лан — must see в Таиланде!

Что не понравилось

Не понравилось то, о чем как раз и говорили многие туристы, съездившие на экскурсию со Смайлами: то, что все поставлено на поток, что в Smiley Lake House достроили много домиков, а значит и много людей, еще одни не успели выехать, а на пятки уже наступает толпа новых туристов. Но что ж поделать, туристов много, все хотят попасть на экскурсию на озеро Чео Лан 🙂

Еще не понравилась еда: невкусно и мяса очень мало. Да и вообще вся столовая – ресторан произвела удручающее впечатление…

Не хватило свободного времени, точнее сказать времени для релакса вообще не было 🙁 Очень жаль, что во второй день нас не оставили в рафтхаусе до обеда, а повезли на вьюпоинт.

Советы и рекомендации

Первым делом хочу посоветовать обязательно съездить на экскурсию на озеро Чео Лан! И заночевать в плавучих домиках.

Советую провести на озере две ночи. Надо было оставаться на озере на две ночи: купить экскурсию на 2 дня и еще доплатить 1000 бат с человека за сутки проживания в домиках. Тогда в первый день у нас была бы перечисленная выше программа, второй день был бы день релакса на озере (каяки, купание, ничего неделанье), особенно в то время, когда предыдущие туристы уже уехали, а новые еще не заехали или когда туристы уезжают в первый день в пещеру и в домиках почти никого не остается!

Перед покупкой экскурсии на озеро Чео Лан уточните программу тура. Например, мокрая пещера, которая оставила самое яркое впечатление, включена не во все туры. Я знаю, что Смайлы водят в нее, а вот другие агентства могут заменить Nam Talu Cave на ближнюю к пирсу коралловую пещеру. Так же и с программой на второй день экскурсии: нас повели на вьюпоинт, который мне был совсем не нужен 🙂 , а многие оставляют это время для релакса в домиках, купания и катания на каяках.

В лодку помещается около 20 — 25 человек, сидят все толпой по 4 человека на лавках. Сидеть не очень то удобно, это не такая комфортная лодка, на которой мы плыли по Меконгу. Сделать хорошие фотографии озера или снять видео в такой обстановке очень тяжело – в 90% кадров на фоне красоты озера головы людей 🙁 Совет: садитесь в начале лодки, на первую скамейку, тогда на фото будет только гид 🙂

на лодке по озеру Чео Лан
Много фотографий с озера получились вот такими
И вот такими 🙂

Так же очень тяжело делать фото из-за постоянных брызг и солнца, светящего прямо в объектив.

Если есть водонепроницаемый рюкзак, берите его с собой. В мокрой пещере он вам пригодится.

Если хотите посетить мокрую пещеру, то продумайте, в какой обуви в нее идти. Мне говорили, что надо идти в кроссовках. Я ходила в кроксах (на фото выше видно в каких). Перед поездкой к пещере гид неоднократно спрашивал меня, нет ли у меня другой обуви, я сказала что нет, хотя кроссовки у меня были, но мне их совершенно не хотелось мочить. Напомню, что идти придется по воде! Все, кто был в кроссовках, на следующий день одеть их не могли, т.к. за ночь они не высохли! Так что подумайте об обуви. В шлепках ходить в пещеру тоже не стоит. Хотя вот наш гид вообще шел босиком! 🙂

Возьмите с собой легкую быстросохнущую одежду. По пещере можно идти и в купальнике, но мне как-то раздеваться там не захотелось, поэтому я шла в тонких штанах, которые за вечер высохли.

Не берите с собой на экскурсию на озеро Чео Лан ценные вещи и документы. Домики не закрываются, все придется носить с собой!

Оставайтесь на связи, подписывайтесь на обновление сайта Olgatravel.com, мой инстаграм и телеграм.

Что взять на экскурсию на озеро Чео Лан

• Обувь для экскурсии в пещеру
  • Шлепки
  • Сменную одежду
  • Купальник
  • Полотенце
  • Солнцезащитный крем
  • Фонарик (?). Я поставила знак вопроса, т.к. нам фонарик не пригодился, свет в домике был с 6 вечера до 6 утра. Но вдруг в каких-то рафтах не будет света?
  • Минимальную аптечку. Честно сказать я была удивлена, что у гида не было с собой аптечки. Одна девушка поранила ногу, когда прыгала в воду, а замазать было не чем. Странно как-то. Мы когда поднимались к храму с башенками на севере Таиланда возле Лампанга, то там аптечки стояли вдоль всего подъема в гору. А тут вроде бы организованная экскурсия…
  • Что-нибудь из еды-перекуса. Все это можно купить на первой остановке в 7 елевене. У нас были орехи, печенья и мандарины, которые прилетели с нами из Чианг Мая 🙂 Ну и пиво-колу-ром — кто,что пьет.
  • Фотокамеру, зарядку к ней и, если есть, водонепроницаемый чехол

Да, еще хотела сказать, что комаров на озере Чео Лан не было даже в самый комариный период и даже в джунглях, так что спрей от комаров не пригодился.

Экскурсия на озеро Чео Лан. Видео

Я постаралась уместить два дня нашей экскурсии в этом коротком видео 🙂 Наслаждайтесь!

Запись опубликована в рубрике Као Сок, Таиланд с метками Впечатления, Лодки, Озера, Пещеры, смотровая площадка, экскурсии. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

13 комментариев: Двухдневная экскурсия на озеро Чео Лан – незабываемые впечатления! Наш отзыв, советы, фото, видео

1. Ольга говорит:

Ольга! Спасибо огромное за ваш сайт! Почерпнула массу полезной информации.
    Через две недели летим в Таиланд, в планах озеро Чео Лан, вы советует не брать с собой на озеро ценные вещи, а где их оставить — в отеле у хозяев ( но мы не остаемся в отеле после экскурсии, хотя чемодан планируем оставить)?
    Тот же вопрос и о поездке на Симиланы, как быть ценными вещами, в палатке же не оставишь, на кораблике тоже, пока плаваешь, остается отель?
    Как поступали вы?

Ольга, здравствуйте!
      Мы тоже долго думали, что же делать с ценными вещами.
      Ноутбуки и паспорта оставляли в рюкзаках в отеле.
      Фото-видео технику — брали с собой. Так же брали часть денег и часть карточек. Другую часть оставляли в рюкзаках в отеле.
      Кстати, на Симиланах можно арендовать что-то типа сейфа (на самом деле небольшой шкафчик с замочком).

• Аноним говорит:

Спасибо, Ольга!
        Интересных путешествий!

2. Марина говорит:

Ольга, спасибо за подробности и интересные фото — постараюсь воспользоваться всеми вашими советами.
    У меня возник вопрос в связи с посещением пещеры: можно ли дойти до пещеры со всеми вместе, пройти только небольшую часть пещеры и выйти, и дождаться всех, пока они вернуться из пещеры, и пойти со всеми обратно к домикам. После ваших подробных описания я поняла, что идти по пояс в холодной воде — не для меня, так как у меня проблемы со спиной ((( но очень хочется пройтись по джунгям и заглянуть в пещеру. Возможен такой вариант? Или группа выйдет где-то в другом месте и ждать её у входа бессмысленно? Тогда мне придется отменить путешествие до пещеры!

Марина, здравствуйте!
      Нет, пройти только часть пещеры нельзя, т.к. пещеру проходят насквозь и выходят с другой стороны.
      По джунглям погулять можно, по дороге будет разветвление: часть группы идет дальше в пещеру, а кто не хочет идти, тот остается их ждать на развилки возле реки.

• Марина говорит:

Спасибо большое за ответ!
        Буду ждать на развилке )))

Желаю вам новых интересных путешествий, а мы будем ждать ваших впечатлений!

• Ольга говорит:

Спасибо большое за пожелания! Желаю и вам хорошего путешествия!

3. Kate говорит:

Ольга, доброго времени суток!
    Планирую маршрут из Бангкока в Као Сок, затем экскурсию на озеро и после нее собираюсь направиться на Пхукет. Скажите, как из Бангкока можно добраться до парка и затем на каком транспорте можно уехать на Пхукет , есть ли там автобусное сообщение, где о маршрутах можно почитать?

Здравствуйте!
      Из Бангкока вам сначала добраться в Сураттини. Проще всего на самолете, можно, конечно на поезде или автобусе, но по деньгам примерно так же как на самолете, только дольше — ночь пути. А уж дальше из Сураттани в Као Сок на маршрутке.
      Из Као Сок на Пхукет на автобусе. Ловить его надо на трассе, ходит почти каждый час с 8:30 утра до 17:30.
      Подробно я писала тут: http://olgatravel.com/2016/04/kak-dobratsya-do-kao-sok-i-na-ozero-cheo-lan

4. Ася говорит:

Здравствуйте! Большое спасибо за подробную вашу поездку, очень информативно и хорошо написано. У меня к вам вопрос:
    1. Как можно добраться до Чео-Лана без покупки экскурсии? Можно ли арендовать байк в Као Соке и самим добраться? Если нет, то можно как возможно? Ходят ли тук-туки или же минибасы? Дело в том, что я не люблю экскурсии и ваш опыт со Смайлами и их программой совсем отбил желание)). Хотелось бы именно отдыха, наслаждения красотами, а не быстрыми набегами на программы от гида с кучей народа.
    2. Какие развлечения есть на Чео Лане? Возможно ли самому арендовать каяк/лодку?
    Большое спасибо!!!

Добрый день!
      1. В Као Сок я не видела проката байков и машин (возможно надо спрашивать в отеле). Обычно в Као Сок приезжают уже на своем арендованном транспорте с Као Лака, Пхукета, Самуи и т.д. , а потом на нем же едут к озеру Чео Лан. Тук-туков и минибасов к озеру тоже нет, но можно взять такси. Или же можно доехать на проходящем автобусе Пхукет — Сураттани (из Као Сок надо выйти на трассу) выйти на трассе 401 в деревне Ban Ta Khun, а там взять такси или ловить попутку до дамбы у озера (около 16 км, ~ 300 бат).
      Таким образом вы попадете к дамбе, а дальше уже арендовать самостоятельно лодку на причале и плавать по озеру (но самостоятельно в пещеру попасть нельзя). Подробно про Чео Лан самостоятельно я писала тут: http://olgatravel.com/2016/04/ozero-cheo-lan-tailand/#id-h5
      2. Если вы забронировали отель — рафт хаус и заселились там на ночь, то каяк включен в стоимость. Да, лодку с лодочником можно арендовать без проблем, оговорив цену заранее.

5. Алексей говорит:

Добрый день, Ольга.
    Подскажите пожалуйста:
    Мы будем проживать в Као Лаке, потому планируем самостоятельно посетить Чео Лан.
    Вопросы:
    1. если брать 2-дневную экскурсию то стоимость включает ночь в отеле?
    2. можно ли подгадать так , что приехать в као сок, купить и сразу отправиться на экскурсию? (или сразу ехать на озеро и там покупать?)
    3. хотели еще прогулку на слонах, но складывается ощущение что она не вмещается в 2 дня — или можно вместить ( 1 день в као сок — катание на слонах + аренда отеля + 1 дневная экскурсия в чео лан)

Алексей, добрый день!
      1. Да, в стоимость включена ночь в домиках на воде. Комплексы плавучих домиков могут попасться абсолютно разные: у нас было много домиков, душ и туалет в домике. Бывают комплексы по 5-6 домиков (что гораздо приятнее), но душ-туалет общих на всех в отдельном месте!
      2. Да, можно приехать рано утром в Као Сок и купить экскурсию. Но все же лучше написать заранее в любой отель в Као Сок, например в тот же Смайл https://khaosok-smiley.com/khao-sok-national-park-tours/2-days-overnight-khao-sok-lake-tour/ и купить тур заранее, особенно если едете в высокий сезон, в тайские праздники, в выходные дни или тайские школьные каникулы. На озере продаж экскурсий я не видела, там можно только отдельно нанять лодку и забронировать домик.
      3. Можно и так как в вашем варианте, а можно съездить на двухдневную экскурсию, в Као Сок вы вернетесь около 15 часов, еще можно успеть покататься на слонах. Кстати, покататься на слонах можно и в Као Лаке, там где-то слоны рядом с входом в нац парк Као Лак. Можно уточнить в отеле.