Водопад Паенг на острове Панган (Phaeng Waterfall Phangan)

На острове Панган находится несколько водопадов, но мы посетили только один из них – водопад Паенг (Phaeng Waterfall). Этот водопад находится на юго-западе острова, не далеко от основной дороги из Тонг Сала в Чалоклам.

Водопад Паенг - Phaeng waterfall
Водопад Паенг — Phaeng waterfall

24 февраля мы арендовали байк и заехали первым делом на пляж Malibu Beach, дальше доехали до бухты Чалоклам, зашли там в 7 eleven, купили воды и присели на скамейку возле магазина перекусить жареными бананами, которые купили тут же за 20 бат. К нам подошел странный русский мужик, похоже, что обкуренный, который спросил, не выделили мы его кружку. Мы очень удивились, и спросили, какую кружку он ищет. Он сказал, что такую, железную 😎  Никакую кружку мы, конечно же, не видели и поспешили уехать с этого странного места.

Вообще остров Панган поражает обилием странных людей 😎  То мы видели йога в забавной одежде на пляже Bottle Beach, на том же пляжи молодые французике родители в открытую, днем курили траву, по дорогам Пангана носятся русские мамаши на байках с очень маленькими детьми, которые не соблюдают ни правила дорожного движения, ни скоростной режим. То странный мужик – похожий на богемного художника, ищет какую-то железную кружку возле 7 eleven. В общем Панган для меня – остров странно-забавных, но вроде не агрессивных людей 😎 Неформалы всех стран – welcome to Phangan.

Но я отвлеклась, вернемся к нашему февральскому дню и к посещению водопада Паенг. После бухты Чалоклам мы свернули на дорогу, которая ведет в Тонг Сала, заехали в Китайский Храм, где прекрасно провели время и из которого не хотелось уезжать и поехали дальше по дороге в сторону Тонг Сала.

По дороге мы увидели указатель на Paradise Waterfall. Решили заехать к нему. К водопаду ведет небольшая тропа, местами забетонированная. Хотели проехать на байке, но не получилось. Решили пройти пешком. Нам на встречу спускались две девушки иностранки. Они то нам и сказали, что идти долго, а смотреть там нечего. Что Paradise Waterfall маленький и не интересный. Возможно, в сезон дождей он смотрится намного лучше. Девушки показали нам пару фото на фотоаппарате и мы решили не идти к нему, а ехать дальше к Phaeng Waterfall.

Едем еще немного по дороге и видим указатель на водопад Паенг (Phaeng Waterfall). Водопад находится в национальном парке Than Sadet, но вход в него бесплатный, что очень радует 😎 . Вообще в парке несколько водопадов, смотровая площадка (Dom Sila Viewpoint), самая высокой гора острова – гора Као Ра (Khao Ra) и тропа сквозь джунгли (nature trail).

Схема национального парка

Паркуемся на стоянке возле водопада – здесь довольно много байков и идем по указателям к водопаду

Phaeng waterfall 11

Рядом живет вот такой зверь

Phaeng waterfall 13

Дорога к Phaeng Waterfall идет сначала по хорошей не сложной тропинки. Рядом у местных школьников проходят какие-то соревнования. Стоят палатки, дети бегают, выполняют задания, потом им вручают грамоты

Палаточный лагерь тайских школьников

Phaeng waterfall 8

Награждение победителей соревнований

Первый водопад на нашем пути Phaeng Noi Waterfall – но где же вода? А высох этот водопад  😥

Phaeng Noi waterfall  в сухой сезон
Phaeng Noi waterfall в сухой сезон

Вот так он должен выглядеть в сезон дождей (фото не мое)

Phaeng Noi waterfall в  сезон дождей
Phaeng Noi waterfall в сезон дождей

Идем дальше к Phaeng Yai Waterfall, подходим к камням

Phaeng waterfall 3

Тут мы разулись (мы были в шлепках), что бы дальше было удобнее идти по скользким камням. Мы взбираемся все выше и выше, в надежде увидеть красивые виды и покупаться в водопаде. Но все что мы видим – это просто камни.

Phaeng waterfall 4

Phaeng waterfall 5

Phaeng waterfall 7

На картинке в рекламных буклетах этот водопад выглядел совсем другим! Наверное, снимки были сделаны в сезон дождей. Решаем дальше не ползти в гору по камням, а спускаться вниз. Будьте очень осторожны, камни скользкие и идти по ним довольно опасно.

Спускаемся вниз, в то место, где оставили обувь. Рядом замечаю тропинку, на которой указатель на viewpoint. Ну как мы могли не пойти по ней? Конечно же мы начали карабкаться по ней в гору. Идти оказалось не просто, приходилось цепляться за канаты, а где их не было – просто за корни деревьев.

Дорога на Dom Silam viewpoint

Dom Silam viewpoint 7

Карабкаемся вверх!

Было очень жарко, хотя погода была не солнечная. Наконец-то мы выбрались на  гору и смотровую площадку Dom Sila viewpoint. В хорошую погоду с нее открывается вид на остров Ко Тао.

Dom Silam viewpoint 3

Загораю :)
Загораю 🙂
На вершине горы - в хорошую погоду можно увидеть остров Ко Тао
На вершине горы — в хорошую погоду можно увидеть остров Ко Тао

Насладившись видами и немного передохнув мы начинаем спуск вниз, который оказался совсем не легче, чем подъем  😎

Dom Silam viewpoint 6

Прогулка заняла около часа. А вообще водопад на Самуи – Намуанг 2, нам понравился намного больше.

Еще один известный водопад на Пангане – водопад Тан Садет (Than Sadet Waterfall). Находится он на северо-востоке острова не далеко от одноименного пляжа. Известен он тем, что его в далеком 1888 году посетил король Рама V. С тех пор вода в этом водопаде считается священной. Нынешний король Таиланда тоже заезжал на этот водопад. Мы очень хотели посетить водопад Тан Садет и в один из дней, после пляжа Bottle Beach поехали к этому водопаду. Но дороги там очень крутые и даже едя на очень меленькой скорости мы умудрились упасть с байка. К счастью, не сильно, но крови было много 😎  Конечно, на водопад мы не попали, а пришлось срочно ехать в аптеку в Тонг Сала за мазями и бинтами. Так что еще раз предупреждаю, будьте очень осторожны на дорогах Пангана!

Запись опубликована в рубрике Панган, Таиланд с метками View Point, Водопад, Достопримечательности. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Водопад Паенг на острове Панган (Phaeng Waterfall Phangan)

1. Миша с Пангана говорит:

Да, сейчас этот водопад «работает» по полной программе, в январе. И это не какой-то один водопад, а целый каскад порогов, на которые можно подниматься буквально часами, до бесконечности, что мы сегодня и сделали с парнями, в надежде найти вершину горы и изначальный источник водопада, но это не так просто — ушли в глубокие джунгли.