Пай (Pai) — очень душевный городок на Севере Таиланда

Пай (Pai) – совсем не большой, очень душевный городок, который находится в провинции Мэй Хонг Сон (Mae Hon Song) на Севере Таиланда. От Чианг Мая к нему ведет трасса 1095, ехать около 130 км. Трасс очень горная, говорят тут 762 поворота (посчитал же кто-то!).

Как добраться в Пай

1. На арендованном автомобили (как сделали это мы)
  2. На арендованном байке из Чианг Мая – не знаю, как люди проезжают эти 130 км да еще по такому серпантину на байке
  3. На автобусе или маршрутке с автовокзала в Чианг Мае за 150 бат (5 долларов) – около 3-4 часов пути
  4. На самолете – в Пае есть маленький аэропорт. В него летают самолеты авиакомпании Kan Air

Пай расположен не далеко от границе Таиланда с Бирмой. Основан городок был бирминскими беженцами, которые поселились тут около 200 лет назад.

Пай раскинулся возле реки с одноименным названием, в долине прекрасных гор. Город славится своей непринужденной атмосферой, дешевыми гестхаусами, вкусной и недорогой едой. Пай облюбовали хиппи и растаманы, вольные художники и другие творческие личности, любители покурить травку и бэкаперы из разных стран. Здесь живут и йоги с сыро-моноедами и другие интересные личности 😎 В общем в этом милом, душевном городке место нашлось всем так же, как и на Пангане, где рядом с йогами мирно уживаются любители тусовок и вечеринок.

Мы Паю уделили непростительно мало времени. После посещения горячих источников Понг Дауенг мы поехали в Пай, до которого оставалось около 55 км. Думали, что спокойно доедем за час. Но как мы ошибались! 😎  Дорога представляет собой горный серпантин, с множеством поворотов через каждые 100 метров. Ехали мы в темноте и 55 км преодолели чуть больше, чем за 2 часа. Хорошо, что было темно, было не так страшно 😎 , не видно обрывов. Хотя надо сказать, что дорога там отличная, везде хорошая разметка, ограждения, знаки. Но укачало меня очень сильно. Людям со слабым вестибулярным аппаратом советую запастись таблетками.

В Пай (Pai) мы подъехали около 9 часов вечера. Почти сразу нашли наш отель Baantawan Guesthouse Pai, который находится возле мостика через реку Пай. Отель отличный, но не бюджетный. Кто хочет пожить в Пае в красивом и уютном месте – рекомендую! Бросили вещи в номер и пошли на прогулку – на walking street, которая находится совсем не далеко от отеля. Да, и тут как на Самуи walking street 😎

Вообще я думала, что в Пай мы доберемся намного раньше. Но мы долго гуляли в ботаническом саду и дорога между достопримечательностями тоже занимала больше времени, чем я планировала. У нас было две цели на вечер: купить сувениров, которые в Пае дешевые и очень разнообразные и вкусно покушать или даже потусить в каком-то баре.

Решили идти сначала осмотреться. Прогулялись по прогулочной улочке. Посмотрели на сувениры, одежду. В Пае продают много футболок с надписями «I love Pai» по 100 бат (3,3 доллара). Я купила несколько футболок на подарки и себе такую же, розовую  😎 Купили магнитики с надписью «I love Pai» и только я собралась померить пару платьев, как вся торговля на улице начала сворачиваться. Оказывается, жизнь на walking street Pai замирает около 10 вечера. Я была очень расстроена этим фактом.

Walking street в Пае

Pay_wallking_street_4Pay_wallking_street_1

Тайские травяные чаи

Решили срочно искать, где и что вкусного съесть. Но и тут нас ждало разочарование. Пока мы покупали сувениры почти всю еду съели! Вот здесь нам продали последнюю порцию обалденно вкусного блюда

Pay_wallking_street_3 Pay_wallking_street_6

До сих пор его вспоминаем. Это мясо с овощами и перцем и еще какими-то приправами, пожаренное на углях. Нам завернули это мясо с собой, в бумажную коробочку. А можно было сесть тут же за столик и запивать все это пивом.

К сожалению, и кафе, где можно было покушать около 22:30 стали закрываться  😥 Остались только бары, но там только пили, а мы есть хотели!  😎 Видели один очень красивый ресторан с разожженным костром по середине. Но он тоже уже закрывался.

Пришлось идти в 7-елевен, покупать пиво и разные закуски. Было очень обидно, что в городе где самая вкусная и дешевая еда, мы не смогли вкусно покушать. Так что будет нам уроком, а вам советом – на Севере Таиланда жизнь замирает рано. В 10 вечера, а в некоторых мелких городках и того раньше, все спят!

Утром, вкусно позавтракав в Baantawan Guesthouse Pai мы поехали осматривать окрестности Пая. Хочу сказать, что Пай хоть и не большой городок, но все нужное для жизни тут имеется: рынок, магазины 7-елевен, банкоматы.

А мы выехали из города назад, в сторону Чианг Мая, на трассу 1095

Достопримечательности Пая

Виды возле Пая

Возле города множество кофеен и мест для фотографирования. Мы не смогли удержаться и остановились возле места, где выращивают клубнику

Клубничные поля Севера Таиланда

Pai_4 Все здесь украшено ягодами клубники и я не могла не сфотографироваться в этом замечательном месте Pai_7_8Можно купить клубничное вино (300 бат – 10 долларов за бутылку) или клубничное варенье или сушеные ягоды клубники. Pai_9 Мы купили сушеные ягоды клубники. Пакетик 60 бат (2 доллара). Очень вкусно с зеленым чаем. Ели долго 😎

Pai_5 Pai_6 Pai_10

Каньон в Пае

Проезжаем еще чуть дальше от Пая и попадаем на парковку Pai Canyon. Парковка и проход к каньону бесплатные 😎 Pay_Canyon_13Каньон Пай (Pai Canyon) или каньон Конг Лан – природная достопримечательность Пая. Находится примерно в 8 км южнее города. Благодаря природной эрозии здесь образовались тропинки и овраги, высота оврагов от 30 до 100 метров. Почва в каньоне темно желтого цвета. По всем этим узким тропинкам можно погулять, но будьте осторожны, никаких ограждений нет. Pay_Canyon_3Мы приехали в Пай Каньон около 11 часов дня. Вокруг не было ни души. Pay_Canyon Pay_Canyon_2 Pay_Canyon_4 Pay_Canyon_5 Pay_Canyon_6 Pay_Canyon_7 Pay_Canyon_8Только чуть позже подъехали два парня, которые пошли дальше, исследовать каньон. Pay_Canyon_9 Pay_Canyon_10 Pay_Canyon_11 Pay_Canyon_12

Небольшое видео с Пай каньон (Pai Canyon):

Мы же полюбовались на красоту окружающих нас гор, отдохнули на лавочки, взобрались на смотровую площадку и поспешили дальше. Впереди нас ждал насыщенный день.

Хорошо приезжать в Пай Каньон (Pai Canyon) утром на рассвете. Очень красиво тут и на закате.

Мемориальный мост Пай

Чуть дальше по все той же трассе 1095 находится Мемориальный мост времен войны, который строили японцы. Pai_Memorial_Bridge_4 Pai_Memorial_Bridge_2 Pai_Memorial_Bridge_3Здесь уже больше туристов, даже небольшой туристический рынок имеется, на котором продают вот такие национальные одежды. Pai_Memorial_Bridge_1

Я даже себе купила похожую юбку, но позже, на ночном рынке Чианг Мая.

Что еще можно посмотреть в Пае

К достопримечательностям Пая, которые мы не посетили можно отнести:

— Храмы Пая: Wat Luang, Wat Prathat Mae Yen, Wat Nam Hoo

— Водопады Пая: Mae Yen Waterfall, Mor Paeng Waterfall, Pem Bok Waterfall

— Китайская деревня

— Горячие источники – Tha Pai Hotspring. Кстати, возле горячих источников в Пае находится отличный отель — Pai Hotsprings Spa Resort, в некоторых номерах которого есть ванны с минеральной водой. В номерах шале с видом на горы (81 доллар в сутки), квадратная ванна с горячей минеральной водой находится на веранде. А в номере шале с видом на реку (стоимость номера 98 долларов в сутки), круглая ванна с минеральной водой на открытом воздухе — на лужайке. Вы можете наслаждаться и релаксировать в ванне весь день! В следующий свой приезд в Пай обязательно в нем остановлюсь. И Вам советую 😎

Возле Пая можно не дорого покататься на слонах – здесь самые дешевые цены на катание на слониках. Я хотела, но мы не успевали.

Можно взять экскурсию – трекинг по горам.

А можно просто лежать в гамаке на веранде своего бунгало и наслаждаться жизнью и ничего не деланием. Ведь Пай – город для релакса!

А мы к сожалению покидаем этот милый городок и едем назад по трассе 1095. И опять эти 762 поворота! Мне было очень плохо 😥

И напоследок несколько фотографий дороги из Пая в сторону Чианг Мая

Pai-road-5Pai-road

Места для отдыха:)
Виды возле Пая
Укрепление дороги

И знаете, кого мы встретили на дороге? Слонов!

Pai-road-6Pai-road-7

Запись опубликована в рубрике Пай, Север Таиланда, Таиланд с метками Города, Горы, Достопримечательности. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев: Пай (Pai) — очень душевный городок на Севере Таиланда

1. Роман С говорит:

Спасибо за рассказ, сейчас живу в Пае. Так вот, чтобы увидеть красоты этих мест, надо снимать не дорогой отель на Волкин стрит, а домик в минутах 10 от центра, когда веранда выходит своим видом на реку и поля, такого в центре нет, но почему то блогеры всегда боятся потерять комфорт и рекомендуют читателям что-то дорогое. Нет смысла.
    Фото у меня в ЖЖ, например.

• Ольга говорит:

После описанного в статье посещения Пая мы посещали Пай еще не один раз:) И жили и в полях и в центре и т.д. и т.п. И зачем мне домик в полях, если я не особо люблю природу, а пару пайских вечеров хочу провести в баре за коктейлями?

• Роман С говорит:

Вау, можете не публиковать мой ответ, однако ехать в Пай чтоб сидеть в барах, при этом «не любить природу» — это конечно наивысшая фантастика. Очень сочувствую, что Вы мучались, живя на природе…
        Еще одно подтверждение, что не надо читать топовых блогеров, а искать свои места и составлять о них собственное мнение. А то, что Вы сразу ищетесь по запросу Пай — досадное недоразумение.

• Ольга говорит:

А почему в Пае не посидеть в баре? Там возле «волкинг» стрит» пару очень неплохих баров с живой музыкой и вкусными коктейлями. И Вы не сравнивайте бары в Пае и, например, в той же Паттайе. В Паттайе я в бар не пойду:) А в Пае пойду — атмосфера другая. А вы уж случайно не йог-веган-просветленный-не-пью-алкоголь? 🙂
          И жилье в поездках я выбираю так, что бы вечером можно было пешком дойти до баров-ресторанов, а днем мы на байке — можем ездить по природным красотам сколько захочется 🙂 И да, комфорт я любою. И да, в Пае едут люди с разной степенью достатка. И за 100 долларов в сутки тоже снимают отели и ничего в этом плохого нет…

2. Алексей говорит:

Ольга, к чему переходить на личности? Многообразие мнений в сети — слышали про такое

• Ольга говорит:

В том то и дело, что я как раз везде подчеркиваю, что все люди разные и писать в комментарии на МОЕМ сайте о том, что: «в Пай надо ехать только за природой и что сидеть в баре в Пае это глупо» считаю не правильным.
      Каждый едет в Пай за своим: кто-то за природой, кто-то потусить, а кто-то (большинство, в том числе и мы) просто потому что повелись на раскрученный бренд «Пай» … И говорю, что не обязательно жить в Пае на халупе на природе, там есть отели и по 100 долларов в сутки. И жить в них очень хорошо :)))