Остров Малапаскуа – рай для дайверов и не только:)

Малапаскуа (Malapascua) – небольшой экзотический филиппинский остров. Находится он рядом с северной оконечностью острова Себу и омывается водами моря Висаян.

Малапаскуа - филиппинский рай для дайверов и не только :)
Малапаскуа — филиппинский рай для дайверов и не только 🙂

Рядом с Малапаскуа находится один из популярных дайверских сайтов Монад Шоал (Monad Shoal), где водится редкий вид акул-лисиц (Thresher sharks). Малапаскуа – почти единственное место в мире, где можно почти каждое утро увидеть этих акул. А днем на этот сайт приезжают смотреть на огромных мант.

Остров Малапаскуа стал популярен относительно недавно, в середине 90-х годов прошлого века, когда сюда стали приезжать дайверы. Сейчас на острове около 20 центров дайвинга и более 20 отелей.

Malapascua_Island_Philippines_24

Ходит легенда, что свое название остров Малапаскуа получил от испанцев, которые перед праздником Пасхи плыли в Себу наткнулись на риф возле острова и застрели там надолго. Они то и прозвали тихий островок Mala Pasqua, что переводится как «Плохая Пасха». Но это только название, на самом деле островок очень хорош!

Несмотря на маленькие размеры Малапаскуа (длинна острова около 2,5 км, а ширина около 1 км) на нем постоянно проживает около 5 тыс жителей, есть школа.

Малапаскуа как добраться

Добраться до острова Малапаскуа можно только на лодке от поселка Майя (Maya).

Сперва надо попасть в Себу на Северный автобусный вокзал (Northern bus terminal). Мы прилетели в Себу из Гонконга рейсом Cebu Pacific в 4:10 утра, прошли паспортный контроль, поменяли деньги и на такси за 150 песо (чуть меньше 4 долларов) доехали до автостанции.

На автостанции надо спросить автобус до поселка Майя. Автобусы курсируют с 5 утра каждые 30-40 минут. Стоимость проезда 140-170 песо в зависимости от того с кондиционером автобус или без. Ехать на автобусе 4 — 4,5 часа. Автобус высаживает возле причала.

До причала из Себу можно доехать на такси за 2000 – 3000 песо (как сторгуетесь), путь займет 2-3 часа.

От причала Себу на Малапаскуа каждые 20-40 минут отправляют общественные лодки, стоимостью 80 песо. Можно уплыть на частной лодке за 1000 – 1500 песо. Лодки в темное время суток не ходят! Общественная лодка ходит до 17:00.  Плыть до острова минут 40-50.

А мы плывем на Малапаскуа!

Лодки причаливают на пляж Логон, который расположен возле деревушки местных жителей. В отлив лодка к берегу на подходит, а туристов за 20 песо переправляют на берег на маленькой лодочки.

Подплываем к Малапаскуа

Подплываем к острову. Справа виднеется отель Tepanee Beach Resort с изумительным видом на море с балконов второго этажа и из ресторана. Номера с кондиционером от 50 долларов.

Подплываем к острову - виднеются домики отеля Tepanee Beach Resort
Подплываем к острову — виднеются домики отеля Tepanee Beach Resort

На пляже Логон есть несколько отелей, но самый красивый и длинный пляж (пляж Баунти) и большинство отелей расположены правее за мысом.

На пляже Логон находится отель SLAM’S Garden Resort, номера с вентилятором от 35 долларов.

SLAM'S Garden Resort
Пляж Логон. Правее отель SLAM’S Garden Resort

Отели и жилье на Малапаскуа

Отели на Малапаскуа довольно дорогие, на сайтах booking.com и agoda.com представлены отели от 50 долларов в сутки. Во многих отелях есть даже бассейны! Там обучают погружению с аквалангом.

Дешевые домики надо искать на месте!

Перед поездкой на форуме я вычитала о недорогом отеле Daño Beach Resort. Пыталась забронировать в нем номер, писала письма, но они на мой запрос так и не ответили. Не удивительно, ведь на острове с интернетом проблематично. Поэтому мы просто высадились из лодки, отказались от услуг «помогаек» и пошли вправо вдоль берега к пляжу Баунти.

По дороге я заходила в некоторые отели, узнавала стоимость и смотрела комнаты, так мы и дошли до Daño Beach Resort. К счастью свободные номера в наличие были и нам не пришлось возвращаться обратно.

Daño Beach Resort

Самый дешевый домик без кондиционера, без горячей воды, но с завтраком нам обошелся в 1200 песо в сутки (на тот момент это было около 29 долларов). Нас наш домик полностью устроил. Находился он на второй линии домиков от моря, в пальмовой роще, но красивейший вид с веранды другие дома не загораживали.

Вид с нашего домика
Daño Beach Resort Малапаскуа
Из всех посещенных нами стран самый красивый цвет воды в море был на Филиппинах

Ближе к морю стоят дома-дуплекс (на два номера) с кондиционерами, у нас же был отдельный домик без соседей.

Домики отеля Daño Beach Resort
Daño Beach Resort Малапаскуа

В номере все очень скромно: большая кровать, две тумбочки, столик, вентилятор. Важно: розетки на Филиппинах не стандартные (два плоских контакта), берите переходник, на острове купить переходник негде.

Если вы ищите совсем бюджетное жилье, то дальше от моря, в деревушке можно снять комнату за 400-500 песо (около 10 долларов).

Чем заняться на Малапаскуа

Самое первое из-за чего все едут на  Малапаскуа это дайвинг. На острове около 20 дайв клубов, где вы можете пройти курс дайвинга или просто понырять. Когда-то я писала про дайверский остров Ко Тао в Таиланде, но мне кажется, что дайвинг на Филиппинах более интересен, если я надумаю учиться дайвингу, скорее всего отправлюсь на Филиппины  😎

Днем все дайверы в море, поэтому пляжи острова абсолютно пустые и были в полном нашем распоряжении!

Малапаскуа
Гуляем по пляжу в одиночестве

Песок на Малапаскуа очень белый и мелкий, вода бирюзовая и прозрачная. НО: не ждите от острова Малапаскуа Мальдив (все же за реальным пляжем «Баунити» надо лететь на Мальдивы)! На пляже довольно много природного мусора, водоросли, обломки кокосов, трава.

Пляж возле нашего отеля: вид налево
Малапаскуа
Пляж возле нашего отеля: вид направо

Хоть вода на Малапаскуа очень красивого бирюзового цвета и прозрачная, в море встречается много водорослей. А вечером, при отливе, становится очень мелко.

Малапаласкуа
Нереально красивый цвет воды!
Начинается отлив
А вот под вечер уже сильнее чувствуется отлив и становится очень мелко

На Малапаскуа приезжают за тихим размеренным отдыхом: почитать книгу, позагорать, подумать о жизни…

А вечером наслаждаться закатами. Мы красивых филиппинских закатов на Малапаскуа не застали, к вечеру небо затягивали облака.

Малапаску
Вечереет… К вечеру местные жители приходят купаться в море
Вечерний променад по пляжу 🙂

Malapascua_Island_Philippines_27

Malapascua_Island_Philippines_28

Можно взять лодку на 3-4 часа за 15-20 долларов и обплыть вокруг острова, останавливаясь для купания и снорклинга в понравившихся бухтах.

Можно прогуляться вдоль острова. Перед поездкой я читала, что люди обходили вокруг острова за пару часов и мы решили последовать их примеру. Шли мы сперва налево от нашего отеля (если смотреть на море) пока не вышли к свалке старых лодок. Проход дальше по берегу стал затруднительным и нам пришлось свернуть в глубь острова.

Гуляем по острову

Прошлись мы мимо деревни, увидели вот таких свинок

Милый филиппинский поросенок 🙂

а еще на Малапаскуа много петухов. Раз в неделю здесь проводят петушиные бои.

Карты острова у нас не было, да и казалось, зачем она нужна на таком маленьком острове, но по тропинкам мы бродили довольно долго. Хотели выйти к маяку, но как-то прошли мимо него и вышли на противоположную часть острова к пляжу Бантик (Bantigue Сove) – красивейший пустынный пляж, на котором находится единственный отель Bantigue Cove Beach Resort, стоимость номера от 1500 песо.

Bantigue Сove Малапаскуа
Пляж Bantigue Сove

Где покушать на Малапаскуа

Покушать на острове можно или в деревеньке (например, небольшая курица гриль 80-100 песо за штуку) или в ресторанчиках при отелях на пляже.

Мы ужинали в ресторанчиках на пляже, в первые два вечера ходили направо от нашего отеля в Malapascua Legend Water Sports and Resort, а в последний вечер налево от нашего отеля в Malapascua Exotic Island Dive & Beach Resort. Везде было вкусно, средний счет за ужин (суп, салаты, морепродукты, коктейли) 1000 песо.

Ужин с дешевыми коктейлями на пляже Малапаскуа
Очень вкусные креветки в чесночном соусе
Ужин в отеле Malapascua Exotic Island Dive & Beach Resort

Кстати, с 6 до 8 вечера в каждом баре – ресторане счастливые часы: возьми один коктейль и получи второй бесплатно  😎

На Филиппинах очень вкусный местный ром Tanduay. Из него делают неплохие коктейли. Но мы подсели  на стандартный коктейль «Куба либре» (ром, кола, лед, лайм). На Малапаскуа он стоил меньше 1 доллара! А во время «Happy hours» так вообще получался по пол доллара.

В деревеньке и возле пляжа несколько небольших магазинчиков с водой, колой, ромом, предметами первой необходимости вроде туалетной бумаги и мыла. Ром там дешевле колы! А вот с фруктами напряженка. Везите или из Себу или довольствуйтесь тем, что сегодня доставили на остров. Мы пару раз покупали маленькие бананы, других фруктов не застали.

Важно: банкоматов на Малапаскуа нет! Официальных обменников тоже, деньги можно поменять только в некоторых отелях и дайв-школах, поэтому запаситесь наличкой. Нам пришлось менять доллары в аэропорту по не очень выгодному курсу.

Лучшее время для посещения Малапаскуа с ноября по середину мая.

Мы провели на Малапаскуа три прекрасных дня. Отдохнули от города, шума и суеты, купались в море, загорали под пальмой на пляже. Если вы не дайвер, то 3-5 дней для Малапаскуа будет достаточно, что бы не успеть заскучать. Любителям тусовок и вечернего променада здесь делать нечего, остров засыпает в 9 вечера. А я еще обязательно вернусь в этот маленький рай 😎

Malapascua_Island_Philippines_30 Malapascua_Island_Philippines_31

Дальше нас ждал переезд с острова в Себу, а затем на Бохол. Об этом читайте в следующих статьях. Подпишитесь на блог Ogatravel.com и мой канал youtube.com, что бы не пропустить выход новых статей!

Запись опубликована в рубрике Малапаскуа, Филиппины с метками Острова, Отели, Пляж. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

25 комментариев: Остров Малапаскуа – рай для дайверов и не только:)

1. Mnemonika говорит:

Эх, жаль мы не успели застать Малапаскуа в таком красивом виде — столько зелени, пальмы…Мы были там в феврале, было все разрушено, практически все пальмы сломаны, песок хоть и белый и мелкий, но весь в обломках кораллов. Так хочется, чтоб Малапаскуа восстановили!

• Ольга говорит:

Да, мы еще успели застать Малапаскуа в таком красивом виде. Но я читала на Винском, что остров уже почти восстановили, только пальмы еще долго будут отрастать до прежней величины. Очень хочется когда-нибудь съездить туда еще разок, особенно хвалят дайвинг. Но мы пока не дайверы:)

2. Оксана говорит:

Сказочный остров. Мне он очень понравился. Белоснежный песочек, лазурный цвет воды — просто изумительно!

3. Кира говорит:

Ольга, спасибо за красочный рассказ. Скажите, а Вы когда там были? Я прочитала топик предыдущего оратора про последствия тайфуна и расстроилась, т к забронировала отель и очень хотела посетить этот остров.

• Ольга говорит:

Кира, мы были перед тайфуном. А тайфун был в ноябре 2013 года. Не знаю, как на Малапаскуа, но другие пострадавшие места полностью восстановлены. Почитайте на форуме Винского, там должна быть актуальная информация

4. Юлия говорит:

Красивый остров, но мы туда не поехали, и выбрали Борокай, тк читали, что ураган многое подпортил, может в следующий раз-)

• Ольга говорит:

А мы вот на Боракае не были. По отзывам мне показалось, что там слишком людно и шумно, но пляж красивый 🙂 В следующий раз хочу все же попасть на Борокай

5. Игорь говорит:

Ольга здравствуйте) подскажите а билет на автобус с себу тауна до пирса с которого отправляются на Малапаскуа надо заранее бронировать или на месте без проблем? С общественной лодкой тож без проблем или?

Здравствуйте, Игорь!
      Проблем с билетами на автобус и лодку обычно не бывает, так что купите на месте!

6. Татьяна говорит:

Ольга, здравствуйте! По Вашим статьям готовили поездку в Тай, а теперь хотим на Филиппиеы! Подскажите, можно ли на Малапаскуа снорклить с берега или только с лодки. На Ко Тао например снорклинг тоже хорош, хоть и дайверский.

Татьяна, здравствуйте.
      Возле нашего отеля и рядом снорклинга с берега не было: вход в воду песок, а дальше начинались какие-то водоросли, в которых попадались морские звезды. А вот кораллов и рыб возле берега не было…

7. Василий говорит:

Ольга, здравствуйте.
    В ноябре 2017 собрались на Малапаскуа.
    Скажите, пожалуйста, на сколько там сейчас приемлемо, по поводу инфраструктуры; на сколько восстановился остров после тайфуна 5 лет назад?

• Ольга говорит:

Здравствуйте, к сожалению не подскажу … давно не была на острове. Но если судить по другим курортом, то все в полной мере восстанавливается за пару месяцев …

8. Виктория говорит:

Скажите, пожалуйста.Я правильно, понимаю, что пирс , с которого отправляются на Себу находится намного ближе, чем тот, от которого отправляются на Малапаскуа? Т.к. везде пишут что до того пирса ( на Себу), ехать 1 час. А до этого вы пишете 3 часа. Ужас )))
    И еще вопрос, есть ли смысл ехать на Малапаскуа , если я хочу остановиться на Панглао? На Борокай я не поеду. Все забито и дорого жилье. Думаю, какой пляж может быть близок к той красоте ( по крайней мере все так хвалят вайт бич). мне кажется, что Алона ничем не хуже. Надеюсь на скорый ответ ).

• Ольга говорит:

Виктория, не совсем понимаю, про какой пирс на Себу вы говорите.
      На Малапаласку надо плыть на лодке с пирса в поселке Майя, ехать туда на автобусе с северного автовокзала в Себу часов 5…
      Если плыть в Тагбиларан (Бохол) то нужный пирс расположен примерно в получасе езды на такси из аэропорта Себу.
      Есть ли смысл ехать на Малапаскуа решать вам, мне остров понравился.
      На Борокае мы, к сожалению, не были, но на сколько я понимаю, пляжи там намного лучше, чем Алона бич 🙂

• Виктория говорит:

Ольга, я опечаталась. Пирс , с которого отправляются на Бохоль , ближе, чем тот пирс , с которого на Малапаскуа? Но уже почитала ,что да. Остался один вопрос. Вы писали, что 500 песо поужинать. Ну для меня это дорого. Я расчитывала на 250-300 песо как в Тайланде в батах. Мнре морепродукты не важны. Просто я уже голову сломала ехать ли на Алону бич на Панглао или на Малапаскуа, или вообще на Борокай ( кучу минусов прочла правда о нем). А вылетать через неделю.

• Ольга говорит:

У вас на Филиппины аж 20 дней, я бы поехала и на Малапаскуа, и на Панглао, и на Боракай 🙂 Но если выбирать что-то одно для пляжного отдыха я бы выбрала Боракай, хотя я там и не была. Но все мои знакомые в восторге от пляжей на Боракае.
          По поводу еды мы обычно заказывали морепродукты, рыбу, пиво, коктейли с местным ромом. А так можно и дешевле питаться!

9. вадим говорит:

Здравствуйте Ольга,я так понимаю,что по бюджету Малапаска дешевле чем Липе?

Добрый день. Мне кажется, что дороже … На мой взгляд Филиппины дороже Таиланда

• Яна говорит:

Стоит ли уделять время Пуэрто Принцессе, есть ли там пляжи?

• Ольга говорит:

Мы проехали ПП транзитом, поэтому не подскажу. Но знаю, что многие туристы там останавливаются на несколько дней, значит там есть чем заняться

• Яна говорит:

В прошлом году была на Малапаскуа, в этом на Липе. По бюджету Липе превышает в раза полтора…..я считаю, что там дороже, море продукты вообще зашкаливают, рыба по 600-800 бат, ели и вспоминали рыбку на филах за 200-300 пессо…но моё мнение там красивее (в особенности подводный мир, имею ввиду сравнение двух островов)…На Филиппинах я в восторге от Бантаяна и конечно же Боракая. Вот почитываю статьи Ольги, очень интересные и самое главное очень познавательные, как пошаговая инструкция))), т.к. в планах Пуэрто Принцесса-Эль Нидо_Корон…Окресности в Себу осталось Моалболл посетить.

10. Аноним говорит:

Здрасте Ольга,съездил с семьёй на филы,были на Малапаскуа с 2.12 по 6.12 ,воды на баунти бич днём не было,метр и водоросли.Ходили купаться в район маяка(30 мин пешком).Цены в 2 раза ниже чем в Тае(а если брать в расчёт Липе,то в 3)

• Ольга говорит:

Спасибо за информацию! А нам Филиппины показались дороже Таиланда … или так цены изменились за эти году на Филиппинах 🙂