Fang Hot Springs — лучшие горячие источники на севере Таиланда!

Горячие источники Fang Hot Springs это место, которое обязательно стоит посетить на севере Таиланда. На мой взгляд это лучшие горячие источники! Первый раз мы приехали сюда весной 2013 во время нашего первого путешествия на машине по северу Таиланда и я настолько была впечатлена этим местом, настолько там было хорошо и спокойно, что мечтала вернуться в этот парк и холодными зимними московскими вечерами, и жаркими самуйско-пхукетскими 🙂

Горячий гейзер в парке Fang Hot Springs

Где находятся горячие источники Fang Hot Springs

Источники находятся недалеко от города Фанг в национальном парке Doi Pha Hom Pok National Park. От Чианг Мая до Fang Hot Springs около 155 км по трассе 107.

Первый раз мы ехали из Чианг Дао, где посетили храм Tham Pha Plong. По дороге открываются очень красивые виды, вокруг высокие горы, поля: здесь выращивают капусту, картошку, рис. Множество небольших храмов по дороге. От Чианг Дао до Fang Hot Springs мы доехали за полтора часа.Fang_Hot_Springs_25 Fang_Hot_Springs_26 Fang_Hot_Springs_27-1Fang_Hot_Springs_28По дороге из Чианг Дао к Фангу можно свернуть налево и посетить гору Дой Анг Кханг (Doi Angkhang). На самую вершину, высота которой около 1900 метров над уровнем моря, можно доехать на машине. Сверху Doi Angkhang находятся смотровые площадки, крупный агрохозяйственный центр — парк, где в январе тут цветет сакура, а осенью магнолии!

Doi Angkhang самое холодное место в Таиланде и очень популярное у местных жителей. Это место еще называют «маленькой Швейцарией». В первый раз у нас, к сожалению, не было времени заехать на Doi Angkhang, по плану мы хотели посетить Fang Hot Springs и успеть доехать до Мае Салонг, где и переночевать. Но совсем недавно мы, уже зимуя в Чиангмае не первый раз, наконец-то съездили на Дой Анг Кханг, переночевали в отеле в Фанге, а утром заехали в парк с горячими источниками Fang Hot Springs. Про это наше небольшое путешествие на машине с маленьким ребенком читайте тут >>

Как добраться

• На своем транспорте. Можно доехать на байке, но лучше арендовать машину
  • На автобусе или минибасе из Чингмая до Фанга (отправляются от автостанции Chang Phueak Bus Terminal чуть севернее квадрата), а дальше взять такси

Стоимость посещения горячих источников

Горячие источники Fang Hot Springs находятся на территории национального парка Doi Pha Hom Pok National Park, вход в национальный парк для иностранных граждан

аж 300 бат за взрослого и 150 бат за ребенка. Для сравнения стоимость входа для тайцев — 50 бат. Мы показали тайские права, по которым нам сделали скидку и взяли с нас по 150 бат, т.е. как за детей 🙂 Скидку по Лешиным правам сделали нам обоим, а не только ему! Это, конечно, нас обрадовало, а то платить по 300 бат ну совсем не хотелось … В 2013 году мы платили по 200 бат с человека.

Doi Pha Hom Pok National Park
Горячие источники на территории национального парка Doi Pha Hom Pok

Помимо оплаты за вход на территорию, дополнительно при желании надо доплачивать:

• Приватные минеральные ванны в домиках — 50 бат за взрослого, 20 бат за ребенка
  • Общие минеральные ванны — 20 бат для взрослых, 10 бат за детей
  • Сауна — 20 бат за взрослых, 10 бат за детей
  • Аренда полотенца — 20 бат
  • Аренда купального костюма — 10 бат 🙂
Fang Hot Springs
Расценки на посещения горячих ванн и сауны
Вот тут продают билетики и другие мелочи

В первый раз мы приехали под вечер, людей вообще не было и мы как-то попали в приватные ванны (в домик) совершенно бесплатно. В последний раз мы приехали рано утром, решили пойти в общие ванны под открытым небом, я собиралась оплатить посещение, но мне сказали, что посещение бесплатно. Может они решили не брать денег с иностранцев, которые и так заплатили большую сумму за вход на территорию парка? Кстати, в ноябре 2018 сауна не работала.

При желании рядом можно сделать массаж. Массаж на этих горячих источниках очень хвалили, но мы не проверили, что-то заленились. Так что для нас пока лучший массаж на севере Таиланда на горячих источниках Чиангмая San Kamphaeng Hot Springs. Цены на массаж на Fang Hot Springs ниже на фото:

цены на массаж на севере таиланда
Цены на массаж

Территория национального парка с горячими источниками

Территория парка, где находится Fang Hot Springs очень большая.

План-схема национального парка с горячими источниками Фанг

На территории национального парка Doi Pha Hom Pok:

• туристический центр (Visitor center)
  • несколько больших парковок
  • пару кафе, кофейня
  • бесплатный бассейн с минеральной водой для ног
  • приватные ванны с минеральной водой
  • общие ванны с минеральной водой
  • минеральная сауна
  • массажный салон
  • долина гейзеров
  • большой гейзер, который выстреливает раз в 30-40 минут на высоту 30-40 метров
  • место, где можно сварить яйца в горячей воде (любят тайцы это дело!)
  • речка Mae Jai Stream
  • домики, где можно остановится (от 800 бат в сутки, резервировать надо на сайте национальных парков Таиланда)
  • места для пикника и места для палаток.

Fang_Hot_Springs_2 Fang_Hot_Springs_4 Fang_Hot_Springs_5Fang_Hot_Springs_6

Сюда любят приезжай тайские семьи, особенно на выходные. Кода мы первый раз были на Fang Hot Springs приехала толпа местных в офисной одежде – похоже у них там был корпоратив 🙂 Второй раз мы застали огромную толпу школьников!

Fang Hot Springs Fang Hot Springs

Мы обошли только небольшую часть территории национального парка. Территория очень ухоженная, везде цветут цветы, чистый воздух, птицы поют. Рай! Сначала мы посмотрели на большой гейзер, а потом пошли принимать минеральные ванны.

Большой гейзер
Fang_Hot_Springs_7
Домики с ваннами

В этих домиках находятся приватные минеральные ванны. За них надо дополнительно доплачивать, но в первый раз мы не поняли где 🙂 Поэтому мы просто зашли в домик, закрылись, разделись и залезли в ванну.

Мы уже видели такие ванны на горячих источниках Понг Дуает (Pong Duaet Geyser), но тогда мы подумали, что они не рабочие. Оказывается, просто надо заходить и наполнять воду. Есть краны с горячей (очень горячей!) минеральной водой и с холодной обычной.

Вот в такую ванну надо наливать воду: горячую минеральную и разбавлять холодной
Fang_Hot_Springs_11
Принимаем минеральные ванны

На источниках Фанг минеральная вода с высоким содержанием серы. Такая минеральная вода улучшает обмен веществ и полезна тем, у кого заболевание суставов.

Везде надписи только на тайском языке! Fang_Hot_Springs_10Есть душ с холодной водойFang_Hot_Springs_9Да и иностранных туристов мы там не видели. Долго сидеть в минеральной ванне нельзя. Поэтому мы провели там минут 20-30 и пошли дальше гулять по территории. Fang_Hot_Springs_13 Fang_Hot_Springs_14Рядом с приватными ваннами находится сауна и общие ванны. Есть раздевалка, где в шкафчике можно оставить вещи.

Горячие источники Fang Hot Springs
Раздевалка, туалет, холодный душ, шкафчики для вещей

Две минеральные сауны:Fang_Hot_Springs_18Минеральные сауны

И две ванны, раздельные для мужчин и для женщин. Но никто не обращает внимание на это разделение, сидят все вместе!

Минеральные ванны для мужчин
и ванны для женщин
Ванны для женщин
Отдыхаю 🙂

Накупавшись и нагревшись в саунах мы помылись в душе (в раздевалке есть душ, холодный) и пошли еще прогуляться по территории. Fang_Hot_Springs_20 Fang_Hot_Springs_21 Fang_Hot_Springs_22 Fang_Hot_Springs_23

Гулять было хорошо, но нам надо было ехать дальше… Хотя ехать уже никуда не хотелось. Мы расслабились в ваннах, оптимально было бы сделать массаж…Но у нас не было времени  🙁 Часы показывали 6 вечера, начало смеркаться. Была мысль заночевать тут в домиках на Fang Hot Springs. Но мы отбросили эту мысль, ведь тогда мы бы не успели посетить другие достопримечательности по нашему плану.

Где остановиться

1. В домиках на территории национального парка. Стоимость домиков 800 бат / 1500 бат / 2000 бат. Бронировать или через сайт нац парка или, если повезет, на месте. По непроверенным данным со вторника по четверг скидка!

2. В отелях Фанга. Например:

Горячие источники Fang Hot Springs на карте:

Как все и говорили – север Таиланда не любит спешки! Надо ехать неспешно, останавливаться на горячих источниках и отводить на такое путешествие минимум две недели, а лучше месяц. Надеюсь мы еще повторим наш маршрут. И вам советую поспешить посетить север Таиланда, пока он еще не стал сильно туристическим. Побывав там вы увидите совсем другой Таиланд, не тот, который мы привыкли видеть в Бангкоке, Пухкете, Самуи.