В Мексике множество красивых водопадов. Мы же посетили только два из них: водопад Мисоль-Ха (Misol Ha) и водопад Агуа Азул (Agua Azul), которые находятся в джунглях штата Чьяпас, не далеко от Паленке.

Водопад Агуа Азул, Паленке
Водопад Агуа Азул в 64 км от Паленке

После посещения археологического комплекса и музея Паленке мы направились в сторону Сан-Кристобаля, а по пути планировали посетить два водопада. Но погода вмешалась в наши планы: небо затянуло серыми тучами, начался дождь, поднялся сильный ветер. Мы решили заехать только на ближайший водопад — Мисоль-Ха (Misol Ha), а Агуа Азул оставить на обратный путь в надежде на хорошую погоду на обратном пути.

Водопад Мисоль-Ха (Misol Ha), Мексика

Водопад Мисоль-Ха (Misol Ha) расположен в 22 км от города Паленке, по дороге в сторону города Сан-Кристобаль. GPS координаты водопада Мисоль-Ха: 17.392743, -92.000198. Название Мисоль-Ха переводится с местного языка как «водопад».

При подъезде к водопаду заплатили 20 песо с машины (1,5 доллара), оставили машину на парковке, неприятно удивились большое количество туристических автобусов. Я то думала, что так далеко от Канкуна мало кто доезжает  😎

Рядом с водопадом небольшое кафе и несколько домиков, для желающих переночевать в джунглях, под шум падающей воды.

Домики, в которых можно остановиться возле водопада Мисоль Ха

Водопад находится совсем рядом с парковкой, к счастью никуда в гору лезть не надо (как это делали мы на Самуи, пытаясь попасть на водопад Намаунг).

Я читала, что в водопаде Мисоль-Ха можно искупаться и конечно же собиралась это сделать. Наверное, в хорошую погоду можно и искупаться, но в тот день страшно было не то что купаться, даже подойти близко к водопаду было не возможно. Из-за сильных дождей водопад Мисоль-Ха превратился в мощный поток воды, падающий с высоты 30 м.

водопад Мексика
Во время нашего посещения водопад Мисоль Ха был настолько мощный, что близко к нему подойти было не реально

Я одела купальник и попыталась подойти ближе, ведь под самим водопадом есть тропинка и вход в небольшую пещеру, куда я планировала попасть, но ветер и потоки воды сбивали с ног, наш маленький фотоаппарат, которым мы снимаем под водой, быстро промок и я решила вернуться назад.

Waterfall_Misol_Ha_2Фотографий с Мисоль-Ха очень мало и все они плохого качества, сделанные на мыльницу. Но есть даже небольшое видео 😎

Пока я пыталась дойти до водопада я успела дико замерзнуть, вода в водопаде очень холодная. Поэтому мы быстро сели в машину и поехали дальше, в город Сан-Кристобаль.

Кстати, возле водопада Мисоль-Ха снимали некоторые кадры фильма «Хищник» с Арнольдам Шварценеггером.

Водопад Агуа Азул (Agua Azul), Мексика

Водопад Агуа Азул (Agua Azul) находится в 64 км от Паленке, по дороге все в тот же Сан-Кристобаль. GPS координаты Агуа Азул: 17.258736,-92.114121. От основной дороге ехать еще около 4 км по крутому серпантину.

Мы посетили водопад Агуа Азул на обратном пути из Сан-Кристобаля в Паленке.

Waterfall_Agua_Azul_1

При подъезде к водопаду сразу чувствуется, что мы попали в туристическое место: большая парковка, платные туалеты, большое количество торговцев, кафе и палаток с сувенирами.

водопад Агуа Азул
Туристическая инфраструктура возле водопада Агуа Азул

Мы купили связку бананов за 10 песо, заплатили за вход к водопаду по 50 песо с человека (4,2 доллара) и пошли на шум воды 😎

Waterfall_Agua_Azul_26Waterfall_Agua_Azul_4Название Агуа Азул в переводе означает «голубая вода». Водопад получил такое название за цвет воды, которая содержит соли магния и другие хлориды. Но нам не повезло, голубой цвет воды мы не увидели. Из-за сильных дождей вода в Агуа Азул была коричневого цвета.

К сожалению из-за дождей вода в водопаде была не голубая, а коричневая :(
К сожалению из-за дождей вода в водопаде была не голубая, а коричневая 🙁

Waterfall_Agua_Azul_22Вообще не рекомендуется посещать этот водопад в сезон дождей, с мая по сентябрь, но мы были в ноябре и все равно попали под проливные дожди!

Водопад Агуа Азул не такой высокий как Мисоль-Ха, это сеть небольших каскадов, которые считаются самыми протяженными на территории Мексики.

Waterfall_Agua_Azul_19 Waterfall_Agua_Azul_21 Waterfall_Agua_Azul_24Почти возле самого входа, не далеко от парковки, организовано место для купания.

Место для купания

Я планировала искупаться, даже взяла с собой купальник, но цвет воды мне не внушил доверия. Пришлось просто гулять и наслаждаться видами водопады со смотровых площадок.

Waterfall_Agua_Azul_5 Waterfall_Agua_Azul_18Вдоль каскадов водопада Агуа Азул идет дорожка протяженностью около 1 км вверх сквозь джунгли, по одной стороне которой расположены ресторанчики с местной кухней и сувенирные палатки, а с другой — джунгли и смотровые площадки (Mirador). Waterfall_Agua_Azul_11Waterfall_Agua_Azul_10

Смотровые площадки - mirador
Смотровые площадки — mirador

Дорога приводит к еще одному месту, предназначенному для купания. Сюда местные жители любят приезжать на пикники.

водопад в мексике
В самом конце дорожки еще одно место, предназначено для купания

Waterfall_Agua_Azul_13 Waterfall_Agua_Azul_14Вообще возле водопада Агуа Азул в основном были местные туристы. Если есть время, рекомендую покушать в одном из кафе, здесь предлагают самую настоящую мексиканскую еду, не измененную под туристов. Мы попробовали там мексиканские пирожки — эмпанадас.

Видео — приготовление мексиканских эмпанадас 😎

Выделяйте на водопад Агуа Азул побольше времени, мы провели на территории около 2 часов, но мы не купались и не кушали, а просто прошлись по дорожке вверх и вниз.

Waterfall_Agua_Azul_7 Waterfall_Agua_Azul_9Waterfall_Agua_Azul_15

Видео водопада Агуа Азул

Хотелось, конечно же задержаться там среди джунглей подольше, но мы спешили, нам предстояло еще в тот день проехать как можно больше километров и заночевать где-то между Паленке и Бакаларом. Но об этом в следующий раз!

Подписывайтесь на обновления блога olgatravel.com, что бы получать новые статьи на e-mail.

Запись опубликована в рубрике Мексика, Паленке с метками Водопад, Джунгли. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Водопады в Мексике: Мисоль-Ха (Misol Ha) и Агуа Азул (Agua Azul) возле Паленке, штат Чьяпас

1. От такой экскурсии я бы не отказалась, какая красота! Потоки воды конечно очень мощные, даже на фото чувствуется какие полноводные водопады и шумные))) А что за пирожки готовит мексиканская женщина так шустро? С чем они, что-то типа наших чебуреков?

• Ольга говорит:

Пирожки эти из кукурузной муки, а внутри сыр. На вид очень вкусно, но как оказалось я не люблю привкус кукурузной муки, поэтому многие лепешки и пирожки в Мексике были не в моем вкусе:) Вообще с мексиканской едой для меня была какая-то беда: не могла найти то, что было бы вкусно 🙁